Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



В младшем школьном возрасте

31.07.2020

В младшем школьном возрасте закладываются предпосылки для самовоспитания, т.е. его основы. В этот период весьма высок авторитет старших (в первую очередь, учителя). Дети во всем стараются им подражать. Процесс подражания изменяется вместе с развитием ребенка по схеме: от простого воспроизведения действий, поступков и способов поведения по образцу типичному для данных условий к творческому воспроизведению их даже в несходных условиях.

Постоянное непроизвольное сравнение себя, своих успехов, достижений и неудач с такими же, как у других, формирует у ребенка самооценку. В младшем школьном возрасте она не отделима от оценки взрослого и взаимооценок детей, и носит процессуально-ситуативный характер. Самовоспитание и самоизменение на этом уровне носит характер самоисправления поступков, а не качеств личности. Например, не обижать, а заботиться о младших, не разговаривать, а внимательно слушать на уроке. Ребенок пока не связывает свои поступки с качествами личности. Поэтому именно в исправлении поступков зарождается программа самовоспитания младших школьников.

Любите азартные игры? Заходите в казино BooiKazino.org. Огромное разнообразие слотов и настольных игр от лучших производителей ждут вас здесь.

Спецификой педагогического руководства самовоспитанием младших школьников является организация усвоения педагогически целесообразных образцов поведения ребенком. Это предполагает: 1. Передачу информации учащемуся об образце работы над собой. 2. Побуждение ребенка следовать ему. 3. Помощь младшему школьнику в овладении средствами и способами самовоздействия (работы над собой) с целью самосовершенствования, т.е. стать лучше.

Наиболее удачные приемы самовоспитания в младшем школьном возрасте: «Шаг вперед» (Шаг это предстоящий день); «Правила моего поведения на день»; «Оцени прожитый день» и др. Например, «Правила моего поведения» могут содержать следующее: 1. Вечером надо вымыть и почистить обувь. 2. Одежду для школы приготовить вечером. 3. Заранее приготовить портфель. За выполнение каждого задания малыш может выбрать себе оценку (прием «Оцени прожитый день»),










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования