Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Купить ручной инструмент оптом

01.03.2017

Музыкальный кружок

Характеризуя членов петербургского музыкального кружка, П. И. Чайковский при описании личности Балакирева с прискорбием замечал: «У этого громадный талант, погибший вследствие каких-то роковых обстоятельств, сделавших из него святошу, после того как он долго кичился полным неверием. Он теперь не выходит из церкви, постится, говеет, кланяется мощам, и больше ничего» "6. Как видим, проблема взаимосвязи композитора и церкви оказывается не такой уж прямолинейной и однозначной, какой мы иногда ее себе представляем.

Так почему же представители русской музыкальной классики писали для церкви? Этот вопрос для многих и сегодня составляет историческую загадку. Думается, они писали потому, что для них не существовало этой проблемы - писать или не писать. Это не было ни этической, ни эстетической проблемой. Их миропонимание и миро- чувствование еще не находились в разладе с общепризнанной точкой зрения, выразителем которой была церковь. Что такое церковь? Это общность людей, объединенных одной, религиозной идеей. Общность людей, в числе которых находились Андрей Рублев, Федор Христианин, Артемий Ведель и М. А. Балакирев. Если вам необходимо купить ручной инструмент, тогда посмотрите на купить ручной инструмент оптом и выберете то, что вам нужно.

Кроме того, профессиональное музыкальное искусство длительный период находилось в руках церкви. Поэтому хотел человек, полюбивший музыку, или не хотел, он вынужден был пройти через систему церковного музыкального образования, которое во многом определяло музыкальное мышление композиторов прошлого. Но и в рамках традиционных форм и жанров церковной музыки художественное творчество не оставалось на месте: ибо музыкальное искусство, независимо от требований любого социального института, имеет еще и свои, ему присущие имманентные законы развития, которые подчинены своей логике и не укладываются ни в какие волюнтаристские предписания, от кого бы они ни исходили .

Выяснением причин, побуждающих композиторов писать духовную музыку, можно было бы и пренебречь. Однако именно неверные представления о характере взаимосвязи художника и церкви очень часто порождают и неверное отношение к художественной культуре прошлого, которая, как известно, была очень тесно связана с различными религиозными институтами. Когда сознание современного человека буквально взрывается от возмущения, что «божественный» Моцарт похоронен в общей могиле, то этих людей можно понять. Когда же десятки прекрасных русских композиторов находятся в незаслуженном забвении, то мы не слышим подобных возмущений, так как память об этих музыкантах стерлась в многолетнем молчании. Причина простая - эти композиторы скомпрометировали себя в глазах их современников как вольнодумцы, нарушившие традиционные подходы к церковной музыке, а для последующих поколений - как люди, которые писали для церкви.










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования