Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Работа над персоналом

09.11.2015

Менеджер, которому подчиненные говорят правду, — счастливчик. Это старая истина. Известна и стратегия достижения таких отношений с подчиненными, которая заключается в том, чтобы заставить сотрудника проникнуться глобальными интересами компании. Вопрос заключается в тактике. Специалисты McClelland Center for Research and Innovation советуют руководителям создавать сотрудникам необходимые условия для самовыражения. Конкретнее, они рекомендуют развивать систему внутренней конкуренции. Например, в ряде американских компаний существует практика своего рода “торговли” между сотрудниками. Скажем, одно подразделение фирмы “покупает" услуги мерчандайзера Джонсона, другое — мерчандайзера Мюллера. В результате “свободно конкурирующие” между собой Джонсон и Мюллер больше зависят друг от друга, чем от своих начальников, и им нет нужды скрывать правду от менеджеров.

Для Украины данный метод не совсем привычен. Отечественным менеджерам ближе поддержание открытой дружественной атмосферы в коллективе. Богдан Будзан полагает, что “шефу, боссу всегда полезно помнить, что у каждого подчиненного есть его собственное эго, которое нельзя травмировать, например, недоверием. Иначе они просто сознательно будут умалчивать правду или уходить от прямого ответа”. В компаниях, в которых принят жестко формализованный, авторитарный стиль управления (часто он себя полностью оправдывает), нет особого смысла говорить о доверительности. В них гораздо органичнее стимулировать говорить правду путем проверок и высокой вероятности для лгуна быть разоблаченным. Любая фирма нуждается в бухгалтерских услугах. И чаще всего компании обращаются за помощью в специализированные фирмы. Так, бухгалтерские услуги в Новосибирске представляют собой комплексный индивидуальный подход в решении разнообразных вопросов, связанных с бухгалтерским и кадровым учетом. Такие услуги выгодны не только прямой экономией на оплате труда бухгалтера, но и более качественным, быстрым и конфиденциальным решением задач. Существенным преимуществом также является то, что все финансовые риски за штрафы, которые могут выставить налоговые органы в результате проверок, как и ответственность за качество и сроки выполнения работ по ведению учета, компания возьмет на себя.

В условиях же небольших предприятий доверие шефа может быть достоянием, которым подчиненные дорожат. Американцы Дэвид Кейрси и Кеннет Бланчард еше в 1960-е годы провозгласили тезис: контроль для небольшой компании — это всего лишь грамотно налаженная обратная связь между подчиненными и руководителем и постоянный информационный обмен, при котором сотрудник должен иметь возможность говорить обо всех препятствиях, сбоях, требовать новые ресурсы.

Ярослава Беляк советует обращать внимание на личностные качества сотрудников, которые проявляются уже в первые дни работы в новой фирме. "Перед тем как принять нового сотрудника, мы берем его на двухнедельную стажировку, — говорит г-жа Беляк. — Как правило, этого периода достаточно для того, чтобы определить его личностные качества и решить, подходит он нам или нет. Ведь проблему обмана в коллективе легче предупредить, чем потом искоренять.” Кроме того, она советует коллегам-менеджерам сводить к минимуму “эксклюзивный” доступ сотрудников к какой-либо информации: “Как правило, вопросы, которые курирует тот или иной работник, известны еще одному-двум его коллегам. И правда, какая бы она ни была, может быть мной проверена”.

Президент компании "Ост-Вест Экспресс" Владимир Шпильфогель считает, что не стоит забывать и об административных мерах (штрафы, понижение в должности и пр.). “Мы прибегаем к штрафам, выносим выговоры нерадивым сотрудникам и понижаем их по службе, — рассказывает г-н Шпильфогель. — Теоретически, если бы случаи вранья повторялись, мы бы приняли меры вплоть до увольнения.”










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования