Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Собеседование в школе

15.07.2015
Учителю-диагносту в этой сцене открывается новое знание о своих учениках. Первый пласт учительской диагностики - внешний, наиболее открытый для наблюдения - касается уровня развития учебного сотрудничества в этом классе. По тому, как дети спорят между собой, становится ясно, что они (по крайней мере, поначалу) внимательно друг друга слушают, понимают и размышляют одновременно с говорящим. Обратите внимание, насколько точно слушающие используют слова и жесты говорящего, демонстрируя понимание сказанного:
Ваня: Мы решили, что направление идет в ту сторону.
(Ваня показывает направо, Дина рисует стрелку вправо.)
Голоса: А почему не в эту?
(Некоторые дети указывают в противоположную сторону.)
Собеседники не только слышат и понимают друг друга. Они начинают спорить всерьез, обращаются друг к другу напрямую, не дожидаясь разрешения учителя. Такая непосредственность, нарушающая школьный этикет общения на уроке, свидетельствует о том, что интерес к теме разговора начал перевешивать обычное для первоклассников уважение к внешней атрибутике школьного поведения.
Второй пласт учительской диагностики - предметный. Подлинное владение понятием «числовая прямая» (как и любым другим понятием) раскрывается на рефлексивном уровне, когда человек понимает, что с помощью этого понятия сделать можно, а чего сделать нельзя. Задача этого эпизода впервые за весь урок (впервые в этой теме) вывела учеников на рефлексивный уровень действия. Учителю многое открылось из наблюдения за тем, как класс раскололся на две группы: на тех, кто догадался, в каких границах можно действовать в логике понятия «числовая прямая», и на тех, кто этого не видит. Наиболее ярким представителем второй группы была Инна. С самого начала урока Инна утверждала, что «хорошая» числовая прямая - это та, где выбрано направление, мерка, где отмечена точка начала и нанесено как можно больше цифр. При этом выбор направления и мерки произволен. Поэтому Инна и ее единомышленники на вопрос «Почему ваша прямая направлена вправо» отвечают: «Мы так решили». Иными словами: «Нам так хочется». Аргумент «А нам хочется иначе» не переубеждает Инну и ее единомышленников.
Сегодня с развитием цифровых технологий и массового оформления документации онлайн, электронная цифровая подпись набрала большую популярность. Это удобный способ сделать документы официальными без необходимости распечатывать их и подписывать только в бумажном виде.










© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования