Президентская академия РАНХиГС
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ
ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Читать ranhigs_rnd в Твиттере
Смотреть ranhigs_rnd на Ю-Тьюбе
Об Академии
About Academy
Über Akademie



Исходное задание и средняя линия треугольника

15.07.2015
Федя выразил ту натуральную концепцию числовой прямой, которая все еще бытует в этом классе (вспомним, что понятие «числовая прямая» было введено лишь вчера). В глазах некоторых детей хорошей, правильной является та числовая прямая, на которой помещается МНОГО цифр. Вот начнет ребенок учить про среднюю линию треугольника, а на сайте Гипермаркет Знаний есть уже вся информация про среднюю линию треугольника - вот здесь. Натурально мыслящий человек не видит внутренним взором идеальную числовую прямую, которую можно бесконечно продолжить в любом направлении. Те, кто мыслит натурально, вещно, буквально, непосредственно, видят числовую прямую как картинку. И для них верхняя картинка на рис. 58 кажется лучше нижней, хотя нарисованные здесь числовые прямые совершенно одинаковы.
Слова и указательные жесты Мити и Инны (реплики 53 - 55) говорят о том, что эти дети следующим образом доопределили исходное задание . Они выбрали мерку длиной в три клеточки (реплика 53) и увидели, что, если направить числовую прямую вправо, то на доске можно уместить пять цифр (рис. 60 - верхнее изображение). Если же направить числовую прямую влево, то на доске можно уместить лишь четыре цифры.
С точки зрения традиционной педагогики, поведение учителя в этой бурной сцене удивительно непедагогично: этот шум, эти выкрики, эти вскакивания с мест так и хочется немедленно дисциплинировать. Однако ничего подобного не происходит. В этот кульминационный момент урока, от которого существенно зависит судьба складывающегося у детей понятия «числовая прямая», главная функция учителя - организовать обмен мнениями, дать детям возможность высказаться и услышать оппонентов. Учитель принципиально НЕ работает с предметом обсуждения, он работает только с предметными позициями спорящих109. Какой алгоритм стоит за этой искусной работой?
Выслушать одну точку зрения.
Не оценивать ее.
Заметить несогласных и предоставить им слово.
Не оценивать.
Вмешиваться только там, где собеседники перестают друг друга слышать.
Восстанавливать коммуникацию.
Увидев, что спор зашел в тупик, и новых аргументов не появилось, приостановить его. В паузе могут возникнуть новые повороты мысли.











© 2007-2013 Южно-Российский институт-филиал РАНХиГС. Все права защищены.
Лицензионное соглашение | О разработчиках
Сайт оптимизирован под Microsoft Internet Explorer и разрешение экрана 1280x1024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.uriu.ranepa.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования