Обзор ростовских СМИ: Экономика


   Автор: // Источник: ИА REGNUM

Газета "Город N" в материале "Импортный птицевод" рассказала о реализации в Ростовской области проектов московского холдинга "Оптифуд". Как пишет газета, один из крупнейших импортеров птицы в России строит в Ростовской области вторую птицефабрику и подбирает площадку для третьей. Заявленные объемы могут сделать импортеров крупнейшими на Дону производителями мяса птицы. Совокупные инвестиции "Оптифуда" на сегодняшний день оцениваются приблизительно в 40 млн долларов.

Первой покупкой "Оптифуда" в Ростовской области стала белокалитвинская птицефабрика "Надежда". Сейчас это единственная фабрика, которая поставляет птицу для созданного рядом производственного комплекса. Комплекс оценивается как один из самых современных в России. Здесь, к примеру, применяется еще достаточно редкая технология воздушно-капельного охлаждения мяса. Построено производство за чрезвычайно короткие сроки - 8 месяцев. В марте этого года состоялся запуск.

По словам советника президента холдинга "Оптифуд" Александра Клюева, сейчас на мощностях компании в Белой Калитве производится 8,5 тыс. тонн мяса, а мощности рассчитаны на 30 тысяч. В связи с этим холдинг приобрел объект недвижимости в Каменском районе.

Инвестиции в этот объект приблизительно того же порядка, что и затраты на создание производства в Белой Калитве, куда было вложено 20 млн долларов. Сейчас решается вопрос о том, будет новая птицефабрика вводиться в эксплуатацию единовременно или поэтапно. Начало работы птицефабрики намечено на начало-середину 2006 года. Для "Оптифуда" создание своего производства связано с диверсификацией бизнеса.

"Импорт ставит нас в зависимость, - считает Александр Клюев. - Торговля - это бизнес, который может закончиться в любой момент. А свое производство - это поплавок, который держит бизнес на плаву. Мы решили сконцентрировать все свои производственные мощности в Ростовской области. Рассредоточение по нескольким регионам мы считаем неправильным. В то же время птицеперерабатывающее производство может быть создано только в сельскохозяйственном регионе, который имеет соответствующую инфраструктуру - корма, санитарно-ветеринарные службы и т. д. Ростовская область соответствует этим требованиям".

Продукцию, произведенную в Белой Калитве, пока не часто встретишь в ростовских супермаркетах, отмечается в публикации.

"Если специалисты по продажам считают, что продукцию выгоднее продавать в московских супермаркетах, а не в ростовских, значит, так они и делают, - отмечает представитель "Оптифуда", - но у нас есть договоренность с губернатором Ростовской области и администрацией Белой Калитвы о том, что мы устанавливаем определенную квоту на объем продукции, которая продается на Дону. С увеличением объемов производства эта квота будет расти".

В начале 2000-х годов в Ростовской области реально работало меньше десятка птицефабрик. При этом более половины всей продукции производила птицефабрика "Приазовская", которую два года назад купила "Группа Планета", близкая структурам "Сибнефти". Остальные были загружены лишь на 30-50%. "Приазовская" и сегодня остается крупнейшим производителем мяса птицы в Ростовской области, выпуская более 10 тыс. тонн продукции в год. Бурное развитие "Приазовской" и белокалитвинской "Надежды" в прошлом году обеспечило Ростовской области прирост производства птичьего мяса более чем на 60%. Однако в абсолютных объемах речь шла лишь о 26,1 тыс. тонн продукции.

На объем свыше 10 тыс. тонн продукции в год планирует выйти и компания "Бройлер Дон" (входит в группу "Агроком"), которая вкладывается в чалтырьскую птицефабрику. Так что, если заявленные бизнесменами планы окажутся реализуемыми, производство мяса птицы на Дону в ближайшее время может значительно вырасти.

"На местном рынке у нас очень большая конкуренция, - заявил газете неофициальный собеседник из "Приазовской". - В связи с информацией о птичьем гриппе люди просто стали меньше покупать курятины, и мы сейчас сталкиваемся с трудностями в реализации произведенного. К тому же здесь традиционно сильны позиции краснодарских и ставропольских производителей. И появление производства 30 тыс. тонн в год ситуацию только усугубит. Но реализация зависит от ситуации на рынке. Вот в нынешней ситуации 30 тыс. тонн было бы продать трудно, а два-три месяца назад - вполне реально".

О своем решении кризисных проблем бизнеса в материале "Будем активнее развивать производство легкой одежды" газете "Город N" рассказал генеральный директор ЗАО "ПКФ "Элегант"" (торговая марка Elis) Александр Еремеев. Известный в Ростовской области производитель верхней одежды - компания "Элегант" решил пережить трудный для производителей верхней одежды период, одевая ростовчанок комплексно. По словам Александра Еремеева, большую часть оборота (примерно 90%) по-прежнему составляет производство пальто, 10% - выпуск коллекций легкой одежды. Но постепенно, планируют в компании, оставив примерно на том же уровне производство пальто, сделать это соотношение 50/50. В этом генеральный директор "Элеганта" видит перспективы развития компании. "Элегант" не планирует увеличивать производство пальто: сейчас, говорит Еремеев, не лучшее для этого время. Пять лет назад производство пальто было очень выгодным бизнесом, тогда на этот рынок зашло много новых компаний. Постепенно ситуация стабилизировалась. Прибыли стали меньше. Многие фабрики прекращают производство верхней одежды. По словам директора ростовской компании, легально в России производится около 1,6 млн изделий верхней одежды. В этом объеме доля "Элеганта"- 8%. Но трудно оценить, сколько верхней одежды производится нелегально и сколько такой продукции ввозится из других стран.

Что касается направления легкой одежды, компания продает ее через свои магазины, сейчас их пять (три в Ростове, по одному в Таганроге и Екатеринбурге). Планируется открыть еще десять магазинов.

Еремеев формулирует свою стратегию бизнеса: "Есть, например, такой вариант: избавиться от всех дополнительных расходов - дизайнерского бюро, своих магазинов, транспортного направления - и выполнять заказы по пошиву изделий других компаний. Но мы выбрали иной путь: создаем коллекции и готовы сами размещать заказы на других предприятиях".

Сейчас фабрика полностью загружена, но чтобы развиваться дальше, обязательно нужны партнеры. "Элегант" сотрудничает с новочеркасской компанией "Фея", ведет переговоры с ЗАО "Швея". Есть вариант размещать заказы на турецком предприятии. Путь производственного аутсорсинга для фирмы, считает ее директор, неизбежен. Учитывая сезонность, разноплановость одежды, одной фабрике очень тяжело делать все варианты - от блузок до пальто. Но найти партнеров непросто. Важны качество продукции, сроки: желательно, чтобы продукция была произведена максимум за три недели. "Нам не просто нужно изготовить партию товара - мы ищем партнера, с которым могли бы работать в дальнейшем", - завершает рассказ о своем бизнесе Еремеев.